LINUX.ORG.RU

PHP исполнилось 20 лет

 


3

2

Именно в этот день, 8 июня 1995 года, Расмус Лердорф открыл исходный код PHP Tools общественности.

Созданное в 1994 году Расмусом Лердорфом, самое первое воплощение PHP было простым набором CGI-скриптов, написанных на языке программирования Си.

Первой версией PHP, напоминающей тот язык, каким мы знаем его сегодня, была версия 3.0. Примерно после девяти месяцев публичного тестирования, при объявлении официального выпуска PHP 3.0, он уже был установлен на более чем 70000 доменах по всему миру. На пике своего развития PHP 3.0 был установлен приблизительно на 10% веб-серверов в Интернете.

PHP 4.0, основанный на новом движке «Zend Engine», официально вышел в мае 2000 года. Кроме значительного улучшения производительности, PHP 4.0 получил ещё несколько ключевых нововведений, таких как поддержка намного большего числа веб-серверов, поддержка HTTP сессий, буферизация вывода, более безопасные способы обработки вводимой пользователем информации и несколько новых языковых конструкций.

В июле 2004 был выпущен PHP 5 с обновлённым движком «Zend Engine 2.0», новой объектной моделью и множеством других нововведений. Версия 5.3 порадовала пользователей пространствами имён, поздним статическим связыванием и замыканиями.

В 2009 году появилась группа совместимости фреймворков (PHP-FIG), которая начала благородную миссию по стандартизации совместимости PHP-проектов. Большинство PHP-библиотек и фреймворков начали адаптацию под рекомендации, предложенные или одобренные группой совместимости фреймворков (PSR).

В апреле 2011 началась работа над менеджером зависимостей Composer, который должен прийти на замену устаревшему PEAR.

Новая значительная версия PHP 5.4 была выпущена в марте 2012. С выпуском этой версии PHP получил заметные улучшения производительности, новые функции включают трейты, короткий синтаксис массивов, встроенный веб-сервер для тестирования и многое другое.

С приходом версии 5.5 в PHP появились генераторы и сопрограммы, ключевое слово finally, упрощенное API для хеширования паролей и множество других новых функций.

Несмотря на наличие обширной документации, первоначальный черновик спецификации был анонсирован только в 2014 году.

А в августе этого же года вышла стабильная значительная версия PHP 5.6. Новые функции включают скалярные выражения в константах, функции с переменным числом аргументов при помощи оператора ..., оператор возведения в степень **, импорт функций и констант при помощи ключевого слова use и многое другое.

Уже осенью этого года состоится выпуск PHP 7, который включит революционные для этого языка изменения.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от anonymous

Фонатам что-либо предлагать бесполезно

Это я-то фанат РНР? Да я его ненавижу! :) Хреновый из тебя аналитик... Просто я еще больше ненавижу тупых хейтеров (умных люблю, они мне по моло^Wтопор разрешают)

Они же убеждённые, а в полный стакан воды не налить

Внемлю же, ты ж попробуй!

Доведётся - сам поймёшь, а нет, ну и ладно

Ну кто так учит! Я вон, из кожи вон(каламбур) лезу, про топоры рассказываю, а ты сливаешься сразу! А ну в бой! //замахивается топором

Сейчас то главное что? - ПиЭйчПи форэва!

Мои речи были не про это.

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

PHP-шники давно переросли уровень детских подначек :)

Это компенсировалось количеством упоротых хейтеров, в реальности не написавшими на PHP ни строчки.

h578b1bde ★☆
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Ровно такой же, какой тебе его защищать

Соглашусь.

Это же дело вкусов, верно ведь. Одному — одно, другому — другое. Согласен?

Конечно, не согласен. Это же не мороженое, чтоб судить его нравится/не нравится. У вкусовых особенностей нет количественных и качественных характеристик для сравнения, поэтому «на вкус и цвет ...». А у языков программирования такие характеристики есть, всегда можно сказать «А хуже Б потому что ...»

А вот тут не соглашусь: дело в том, что, в то время, как «А хуже Б потому что», «Б тоже хуже А потомучточто-тодругое», получается что и А и Б по-своему и хороши и плохи, а кому какие недостатки/достоинства весомее — это дело конкретной ситуации и, в немалой степени, вкуса, согласен?

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Главное когда от него начнет отказываться энтерпрайз

Сейчас придет Bioreactor и даст тебе рвани.

Так это фонбой Java?

weare ★★
()
Ответ на: комментарий от weare

PHP может хоть 20 лет умирать, это не главное. Главное когда от него начнет отказываться энтерпрайз

Начал и давно: а РНР развивается, чего я не понимаю? Насколько я имею свое скромное мнение, его (сабж) никто и не собирался строить как главный и единственный язык всея веба: строили как простое решение для небольших сайтов, просто оказалось настолько удобно, что стральнуло и теперь пихают во все дыры. Сабж стал стандартом де-факто, наравне с линуксом, апачем и мускулем. Эта связка сегодня настолько традиционна, что подвигать ее придется десятилетиями, тем более, что, в основном, лампа, таки, справляется

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Но у них от этого как-то слишком ярко подгорает.

Всюду конкуренция и борьба. Редкий программист не является фонатом, и разбирается даже в той узкой области, где работает. Многие очень хорошо выполняют свои «адвокатские» функции по защите своих инструментов как чего-то родного. Это и есть проявление привязанности и фонатизма. Отсюда и вечный флейм - какой редактор лучше, какая ось лучше, какой язык лучше. Это всё побрякушки, которые владеют умами миллионов человек. :-) В науке споры намного интереснее, потому что ежели что математически доказано, то это есть истина. А эти ваши ПиЭйчПи - игрушки для полуграмотных. А уж спорить о них - это сущая глупость :-) Смешно за вами наблюдать :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всюду конкуренция и борьба. Редкий программист не является фонатом, и разбирается даже в той узкой области, где работает. Многие очень хорошо выполняют свои «адвокатские» функции по защите своих инструментов как чего-то родного. Это и есть проявление привязанности и фонатизма. Отсюда и вечный флейм - какой редактор лучше, какая ось лучше, какой язык лучше. Это всё побрякушки, которые владеют умами миллионов человек. :-) В науке споры намного интереснее, потому что ежели что математически доказано, то это есть истина. А эти ваши ПиЭйчПи - игрушки для полуграмотных. А уж спорить о них - это сущая глупость

// сложил топор за шкаф, открыл взад книжку по Lua...

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Назовите мне хотя бы 5 серьезных проектов на PHP!

Вылезай из криокамеры, сейчас 2015 год и я сомневаюсь что в мире осталось хотя бы 5 серёзных проектов НЕ на PHP или в которых бы PHP в том или ином виде не использовался. Никто не говорит что это хорошо, но чувство реальности не надо терять.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Но в треде религиозных противников РНР как-то никто и не заметил твой вброс про GOTO :)

Потому что это не вброс а констатация факта.

// я тя не узнал сразу, без Бамблби

Да вот как-то на одном дурном сайте при регистрации потребовалась аватарка, залез в гимп и слепил что им не жалко послать. Туда не пролезла, пригляделся - прикольная, поставил сюда на недолго, так и стоит.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

Гугл (С++, Java, Python, Go), яндекс (С++, Java, Python), мейлрушечка (С++, перл, питон, жаба), реддит (питон), ЛОР (java, вроде даже скала пробегала) — достаточно крупно? =)

PolarFox ★★★★★
()

Одинаковое количество страниц комментариев к новостям о перле и пхп какбэ намекает, что пхп тоже умер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спешиал потрудился:

<?php
	$source_str = "Всюду конкуренция и борьба. Редкий программист не является
	фонатом, и разбирается даже в той узкой области, где работает. Многие очень
	хорошо выполняют свои «адвокатские» функции по защите своих инструментов
	как чего-то родного. Это и есть проявление привязанности и фонатизма.
	Отсюда и вечный флейм - какой редактор лучше, какая ось лучше, какой
	язык лучше. Это всё побрякушки, которые владеют умами миллионов человек
	. :-) В науке споры намного интереснее, потому что ежели что математически
	доказано, то это есть истина. А эти ваши ПиЭйчПи - игрушки для
	полуграмотных. А уж спорить о них - это сущая глупость :-) Смешно за
	вами наблюдать :-)";
	
	// прикинем количество фонатов
	$fonat_count = 0;
	
	// имя переменной, специально, чтоб никого не задеть :)
	$bolee_gramotnaya_stroka = str_replace('фонат', 'фанат', $source_str,
		$fonat_count);
	
	echo "Во так лучше: \"$bolee_gramotnaya_stroka\"\n\n";
	echo "Количество фонатов: $fonat_count\n\n";
?>

От че выдает:

$ php -f Text-1.php 
Во так лучше: "Всюду конкуренция и борьба. Редкий программист не является
        фанатом, и разбирается даже в той узкой области, где работает. Многие очень
        хорошо выполняют свои «адвокатские» функции по защите своих инструментов
        как чего-то родного. Это и есть проявление привязанности и фанатизма.
        Отсюда и вечный флейм - какой редактор лучше, какая ось лучше, какой
        язык лучше. Это всё побрякушки, которые владеют умами миллионов человек
        . :-) В науке споры намного интереснее, потому что ежели что математически
        доказано, то это есть истина. А эти ваши ПиЭйчПи - игрушки для
        полуграмотных. А уж спорить о них - это сущая глупость :-) Смешно за
        вами наблюдать :-)"

Количество фонатов: 2

Твой текст + PHP = круче

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LORMAN

Wikipedia.

И что там конкретно делает PHP? Шаблоны заполняет в кэш кладёт? С такой работой справится любой тьюринг-полный язык, и PHP был выбран не за какие-то свои уникальные свойства.

К сожалению как язык общего назначения PHP не тащит. А для веба уже сегодня есть более удобные инструменты. High Load на PHP это тот ещё цирк, спросите Facebook, они расскажут, зачем нанимать светил C++ в штат на большие бабосы, почему их так привлекает идея трансляции кода из PHP в C++ и как правильно «выдавливать» весь PHP из такого большого проекта. Да, PHP подходит для прототипирования и «домашних страничек», если у вас есть знакомый программист на PHP. Да, большинство проектов не доживает до той стадии, когда PHP перестаёт работать. Но тем не менее, его время постепенно уходит, как когда-то начал угасать Perl. Это прогресс, детка, и это хорошо. Впрочем, не исключено, что с PHP7 может начаться новая жизнь. А может и не начаться, как с Perl6. В любом случае, спасибо «языку, предоставляющему вебшеллы на чужих серверах с 1997 года» за вклад в развитие веба и взращивание специалистов по безопасности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Но в треде религиозных противников РНР как-то никто и не заметил твой вброс про GOTO :)

Потому что это не вброс а констатация факта.

Ты как маленький, ей богу: любая констатация факта про гоуту — вброс (ровно как и любое упоминание РНР)

залез в гимп и слепил что им не жалко послать

У мя в настройках монстрики включены на ЛОРе, дак тех вообще в пейнте рисовали :)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Это — двойной гвоздодер! :) Тоже нужный инструмент :)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Гугл (С++, Java, Python, Go), яндекс (С++, Java, Python), мейлрушечка (С++, перл, питон, жаба), реддит (питон), ЛОР (java, вроде даже скала пробегала) — достаточно крупно? =)

ЛОР-што? — вообще не слышал про такой

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Одинаковое количество страниц комментариев к новостям о перле и пхп какбэ намекает, что пхп тоже умер

Мы еще не закончили :) и ты про «Эльбрус» посмотри, а он еще не родился

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Клёпа, «фонат» я пишу через букву «о» :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Wikipedia.

И что там конкретно делает PHP? Шаблоны заполняет в кэш кладёт?

Ты не поверишь: он для этого и нужен.

К сожалению как язык общего назначения PHP не тащит

к сожалению, пока никто не тащит как язык общего назначения (грубо) все — только нишево. Вот РНР — тащит как язык для генерации динамического HTML.

Да, PHP подходит для прототипирования и «домашних страничек»

Данунеужели! Вас послушать, дак РНР - хуже Гитлера с Сауроном вобнимку! Ни под каким соусом его есть нельзя...

если у вас есть знакомый программист на PHP

если у вас есть час жизни на чтение...

его время постепенно уходит, как когда-то начал угасать Perl. Это прогресс, детка, и это хорошо

может и так, но с днем рождения можно и поздравить, ибо

спасибо «языку, предоставляющему вебшеллы на чужих серверах с 1997 года» за вклад в развитие веба

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Те кто его хают не написали на нём ни строчки, это очевидно.

Не очевидно, как раз написали. И сравнивая с другими ЯП понимают, что язык, скажем так, не очень.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Wikipedia.

И что там конкретно делает PHP? Шаблоны заполняет в кэш кладёт?

Ты не поверишь: он для этого и нужен.

К сожалению как язык общего назначения PHP не тащит

к сожалению, пока никто не тащит как язык общего назначения (грубо) все — только нишево. Вот РНР — тащит как язык для генерации динамического HTML.

Да, PHP подходит для прототипирования и «домашних страничек»

Данунеужели! Вас послушать, дак РНР - хуже Гитлера с Сауроном вобнимку! Ни под каким соусом его есть нельзя...

если у вас есть знакомый программист на PHP

если у вас есть час жизни на чтение...

его время постепенно уходит, как когда-то начал угасать Perl. Это прогресс, детка, и это хорошо

может и так, но с днем рождения можно и поздравить, ибо

спасибо «языку, предоставляющему вебшеллы на чужих серверах с 1997 года» за вклад в развитие веба

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Назовите мне хотя бы 5 серьезных проектов на PHP!

Wikipedia, Facebook, VK, Yahoo, Flickr, Wordpress, Tumblr.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Гугл (С++, Java, Python, Go), яндекс (С++, Java, Python), мейлрушечка (С++, перл, питон, жаба)

А почему от гугла и яндекса к мейлу Java и Python превратились в жабу и питона а С++ — нет? :)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Вот РНР — тащит как язык для генерации динамического HTML.

Судя по той свалке функций, распознаваемых интерпретатором (являющейся, по сути, свалкой биндингов к функциям на языке C), которой и является по сути великий пехепе, это поделие намекает как раз на претензию быть «настоящим» всеобъемлющем языком, а не языком «для генерации динамического HTML». :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И сравнивая с другими ЯП понимают, что язык, скажем так, не очень.

Я вам не скажу за всю Одессу: но я тоже много других языков умею, но ничего особо «не очень»-ного в РНР не нахожу. Язык как язык. Чем хуже других? Все то же самое

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

корпоративный портал (модно недавно было) с вебпочной и облаками, так поднимается owncloud и roundcube

Ни разу не видел в корпорациях PHP.

Там оно и не появлялось.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от makoven

Переход на клиентские фреймворки какбэ не решает проблему хранения данных и сессий.

Если все есть Json, то смысл в спагетти из кода и html исчезает.
А сессии это пережиток который нужно искоренить.
Зачем вам сессии в rest сервисе который питает UI?

Зы Сессии есть искаропки в любом нод фрэймворке.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

это поделие намекает как раз на претензию быть «настоящим» всеобъемлющем языком, а не языком «для генерации динамического HTML»

Воу воу воу: полегче! Чего там свалено от языка общего назначения? Он динамические библиотеки умеет? Вывод графики в три дэ? Окошки рисовать? Сеть прилично? С ОС работать? Что ж вы за люди...

А вообще, потуги на мировое господство, наверное, естественны: разрабы — мужики, у них, как водится, тестостерон.

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Зачем вам сессии в rest сервисе который питает UI?

Затем чтобы пользователь не логинился на следующий день.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Набирал со шланпета, стало лениво раскладку переключать.

Оправдываешься, писец? Значит виноват. (с) старший товарисч с работы

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Он динамические библиотеки умеет? Вывод графики в три дэ? Окошки рисовать? Сеть прилично? С ОС работать?

Тебе уже было сказано. Матчасть учи, крикун. И думай :-) Если пехепе умеет вызывать функции C, то он сможет и графику, и окошки, и сеть, и Posix вызывать. И всё это есть. Я вот на пехепе не пишу, но знаю что всё это есть, потому как всё это можно. Гугл в помощь. :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grim

А сессии это пережиток который нужно искоренить.

Объяснение в студию или будет как в прошлый раз!

// — а что было в прошлый раз?

// — что-что: сказали и я ничего не понял...

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тебе уже было сказано. Матчасть учи, крикун. И думай :-) Если пехепе умеет вызывать функции C, то он сможет и графику, и окошки, и сеть, и Posix вызывать

Бредовый довод. Вот Lua тоже умеет си — что ж он теперь, позиционируется как язык общего назначения? Да кто только сегодня не умеет stdcall? И че? Все языки общего назначения?

Покажи хоть одну игру с блекдже^Wтри дэ и джойстиками на РНР и я уткнусь. Можно еще управление станками или текстовый редактор(чтоб клиентская часть, окошечки и открытие файлов, не на JS, а на Qt, чтоб не про веб, а про общее назначение — да вы упоролись питоном!).

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

а дотнет посчитали провокацией флейма...

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

О как, отказ от кук в пользу JSON... оригинально. И да, я хочу, чтобы бэкэнд пас сессию и отдавал JSON-ы только правильным запросам, а не кому попадя.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pihter

Бредовый довод.

Крикун, это не бредовый довод. В любом языке, даже в лиспе, сегодня полно библиотек, потому что язык без библиотек - это импотент. Для пехепе есть много библиотек, которые могут делать то, что ты сказал.

Вот Lua тоже умеет си — что ж он теперь, позиционируется как язык общего назначения?

А почему бы Lua не позиционировать как динамический язык общего назначения?

Покажи хоть одну игру с блекдже^Wтри дэ и джойстиками на РНР и я уткнусь.

Игоря не нужны :-)

да вы упоролись питоном

Мне питон по сараю :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shadow

О как, отказ от кук в пользу JSON... оригинально.

Объясните парню из деревни: JSON — это ж такой формат данных, да? А куки — это механизм хранения данных в браузере для сайтов?

А теперь..

отказ от кук в пользу JSON

о_О

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Там было «сессии не нужны, всё есть JSON».

механизм хранения данных в браузере для сайтов

в виде «ключ-значение», передаётся в заголовке HTTP.
Соответственно, то, что предлагалось под «всё есть JSON», гонять аналогичныее по смыслу пары «ключ-значение», связанные с авторизацией и сессией, из JS фронтенда на бэкенд и обратно в формате JSON с помощью AJAX.

И вот эту-то хренотень я назвал «отказ от кук в пользу JSON».

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

в виде «ключ-значение», передаётся в заголовке HTTP.

Это и есть куки.

И вот эту-то хренотень я назвал «отказ от кук в пользу JSON»

Ты просто переизобрёл куки на JSON. Нафига?

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бредовый довод.

Крикун, это не бредовый довод. В любом языке, даже в лиспе, сегодня полно библиотек, потому что язык без библиотек - это импотент. Для пехепе есть много библиотек, которые могут делать то, что ты сказал.

Окей. Следуя твоей риторике, стоит полагать, что если язык имеет ВОЗМОЖНОСТЬ юзять библиотеки общего назначения, значит язык позиционируется как язык общего назначения? Из твоих слов (что я процитировал) следует, что сегодня любой язык (даже лисп) умеет библиотеки общего назначения. Стало быть, если верить тебе, то любой язык позиционирует себя как язык общего назначения? Да вы упоролись <language_name> или че вы там пьёте, раз питон вам не люб?!

Вот Lua тоже умеет си — что ж он теперь, позиционируется как язык общего назначения?

А почему бы Lua не позиционировать как динамический язык общего назначения?

Потому что луа, своими разработчиками, позицианируется как встраиваемый язык? И имеет лучшие в истории механизмы для этого? Хотя нет... чей-та я... он же умеет сишные библиотеки..

Покажи хоть одну игру с блекдже^Wтри дэ и джойстиками на РНР и я уткнусь.

Игоря не нужны :-)

ну покажи программу управления CNC и текстовый редактор. Или они тоже не нужны?

pihter ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.