LINUX.ORG.RU

Vulkan, Mesa… непонятно

 ,


0

2

Vulkan поддерживается на intel на всёй линейке кроме Westmere (январь 2010) и Sandy Bridge (январь 2011)… на nvidia выпадают Tesla (ноябрь 2006) и Fermi (март 2010) на amd - TeraScale 1/2/3 (май 2007/сентябрь 2009/декабрь 2010). В скобках время с которого оно было доступно.

Внимание вопрос - это действительно из-за неких технических ограничений этого железа или это просто типичное просрали полимеры забили и принудили таким образом покупать новые железки?

★★★★★

На wiki

Initial specifications stated that Vulkan will work on hardware that currently supports OpenGL ES 3.1

В свою очередь OpenGL ES 3 это подмножество OpenGL 4.3, следовательно любой GPU который аппаратно умеет OGL 4.3 мог бы и Vulkan.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

В свою очередь OpenGL ES 3 это подмножество OpenGL 4.3, следовательно любой GPU который аппаратно умеет OGL 4.3 мог бы и Vulkan.

Ага а про OpenGL 4.3:

Hardware support: Nvidia GeForce 400 series and newer, AMD Radeon HD 5000 Series and newer, Intel HD Graphics in Intel Haswell processors and newer.

Тогда вопрос как Vulkan в Mesa на intel смог заработать на Ivy Bridge если согласно первой ссылке нужный Vulkan-у OpenGL 4.3 завезли только начиная с Intel Haswell?

init_6 ★★★★★
() автор топика

Nvidia GeForce 400 - Fermi умеет OpenGL 4.3 но не умеет Vulkan? А AMD Radeon HD 5000 это TeraScale 2 и он тоже умеет OpenGL 4.3 но не умеет Vulkan? Нипонятна же!!!

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Ограниченные ресурсы, TeraScale это VLIW архитектура, как я понимаю в mesa для компиляции GLSL используется llvm который не умеет VLIW. А еще для старых карт используется radeon direct rendering manager а не amdgpu, radv в свою очередь требует amdgpu. Короче, теоретически можно было бы, но... даже на винде последний драйвер для карт hd5000 вроде вышел в 2016 году и больше не обновляется.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timdorohin

Кстати по твой ссылке

The base requirement for Vulkan 1.0 in terms of hardware features was OpenGL ES 3.1 which is a subset of OpenGL 4.3, which is supported on all Fermi and newer cards.

А если вчитаться, там сказано, что Vulkan может работать на этом hardware но не сказано что он доступен для этих карт.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от init_6

А AMD Radeon HD 5000 это TeraScale 2 и он тоже умеет OpenGL 4.3 но не умеет Vulkan? Нипонятна же!!!

А ничего, что OpenGL 4.3 представили в 2012, а Radeon HD 5000 вышли в 2009? Насколько помню они максимум OpenGL 3.2. Поменьше википедий читай.

Поддержка OpenGL 4.3 появилась только с GCN 1.0, для которых соответственно и заявляется поддержка vulkan. Правда до сих пор все это вроде в полурабочем состоянии.

Radius ★★★★
()

Подведя итог: для Vulkan-а необходимо но не достаточно OpenGL ES 3.1/OpenGL 4.3 а ещё лучше просто самый топчик.

Ну чо нормально придумали. Нужно.

init_6 ★★★★★
() автор топика

в TeraScale 1/2/3 нет аппаратной поддержки fp64, посему даже opengl 4 там поддерживается софтовыми костылями. Ни о каком Vulkan не может быть речи.

На самом деле fp64 есть на HD58*0 и HD69*0, но их распространённость столь мала, что их дропнули без угрызений совести

Ford_Focus ★★★★★
()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Ага и само железо бородатых годов ещё здоровыми пузатыми и волосатыми мужиками вытесано прямо из цельных кристаллов кварца при помощи больших молотков. Это всё понятно. Равно как и то что в википедии (даже не нашей !!!) полный такой себе жирный писец - разные статьи противоречат друг другу. И при этом чуть менее чем всё мобильно-смартфонно-процессорное говно умеет Vulkan а на обычном железе невнятные разброд и шатания.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous не придирайся - несвежее мобильное помирает в разы быстрее чем стареет обычное железо.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

сарказм не распарсил, сорь

И при этом чуть менее чем всё мобильно-смартфонно-процессорное говно умеет Vulkan

Adreno 300, Mali T600.

Snapdragon 616 вышел в 2015, является актуальным процессором по сей день (причем не для low-end), но поддержку Vulkan так и не получил

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Snapdragon 616 вышел в 2015, является актуальным процессором по сей день (причем не для low-end), но поддержку Vulkan так и не получил

Snapdragon 415, 615, 616, 617, 805, 808, 810, 430, 625, 650, 652, 660,820, 821, 835 cсогласно урлу имеют поддержку vulkane. Опять ложь и провокации?

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Да, ибо QM S616 содержит Adreno 405, а не Adreno 418,Adreno 420,Adreno 430

Ford_Focus ★★★★★
()

Я так думаю, что с тех самых пор как видяхи перешли с раздельных пиксельных и вершинных конвейеров на универсальные, аппаратных ограничений уже быть не должно. Но вот на фига тебе вулкан на старых карточках? Вулкан — это не замена желе, это про AAA-графоний, и про движки которые заоптимизированы настолько, что уже сами хотят рулить ресурсами карточки. Для маложрущего 3D желе все так же будет актуально.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radius

ISA многих графических процессоров с 2010 года уже имел почти все необходимое для реализации OGL 4.5 (который вышел только в 2014 году), скорее всего в gpu закладывали аппаратные возможности оглядываясь на фичи dx11. И OGL и DX11 можно называть двумя фронтендами к одному бэкенду.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от init_6

Подведя итог: для Vulkan-а необходимо но не достаточно OpenGL ES 3.1/OpenGL 4.3 а ещё лучше просто самый топчик.
Ну чо нормально придумали. Нужно.

Где-то у Khronos Group было сказано что Vulkan может быть реализован на всем, что умеет OGL 4.3. Коммерческим компаниям уже не интересно поддерживать старые карты, т.е. оба участника рынка оставили карты 2010 годов за бортом. Зато у AMD открыты спеки на ISA, можешь сам начать писать драйвер, либо купить новую карту и не мучиться.

P.S. В mesa 18.1 для старых карт (hd5000/hd6000) ожидается программная реализация операций с fp64, а это значит что OGL4.5 на них будет официально. И как я понял это заслуга одного энтузиаста который в прошлом году дописал драйвер r600g который остановился в развитии на OGL4.1 до OGL4.5.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.