LINUX.ORG.RU

Организация домашней шары

 , ,


0

2

Приветствую. Есть необходимость сделать домашнюю шару на замену облаку, для увеличения скорости доступа к файлам. На данный момент дома нет роутера, потому что банально не было необходимости. Пользуюсь на десктопе и ноуте rclone'ом для синхронизации конфигов системы и шары всяких медиафайлов и проектов. Но облако это а) не очень быстро в случае больших файлов, б) не очень секурно для шары личных файлов.
Как вижу сейчас, есть два простых варианта: прикупить роутер с usb3.0 и подключить к нему какой-нибудь hdd через sata3->usb3.0 или купить малинку и поднять фтп-сервер/облако (тут опыта нет от слова совсем).
Требования в общем-то небольшие. Необходимости разграничивать права на шару нет, использую ее только я. Храниться будут личные файлы, конфиги, крупные медиафайлы (видео, аудио, фото). Единственное, не должно быть доступа извне к этой шаре.
У кого что-то подобное организовано, поделитесь схемами и советами.
Линукс при том, что у меня arch/debian на машинках.

Обычная малинка едва ли обеспечит хорошую скорость и висит там все на одной юсб-шине.

madcore ★★★★★
()

В локальной сети лучше монтировать, чем синхронизировать. Raspberry плохой вариант, покупать не стоит. На роутере USB3 и Wi-Fi 5GHz будут интерферировать, это уже лучше, если тебе действительно роутер нужен. Про медленные облака понятно, но про безопасность - можно настроить прозрачное шифрование, главное ключи не потерять.

boowai ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Если я правильно понял, syncthing это просто тулза для синхронизации. Для этого мне и rsync достаточно будет.
А по поводу NAS, я смотрел по нему инфу. Готовы решения начинаются от 10 килорублей, не считая стоимости роутера. Это конечно по мне не ударит, но все же по-моему есть способы и дешевле, учитывая что у меня есть hdd, лежащий без дела.

Ashcrow
() автор топика